18:27

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Занятие двенадцатое.
Защита чести.

Прошла успешно.
А все потому, что Ленка надела на Кроху старое седло. Благодаря ему я снова отбила всю задницу, но зато чувствовала себя уверенно, как никогда.
Прощупывается коленка. Левая, правда, все равно отходит. С левой стороной тела я, как выяснилось, дружу хуже.
Стремена теряемы и нахождаемы. В целом больше держаемы, чем теряемы.
Теперь нужно расслаблять плечи, руки и спину.

@темы: записки поскакателя

22:15

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Я несу в себе свое детство, потому что поклялась ему, что никогда не забуду правды, никогда не поддамся на ложь взрослых.
Я знаю детство. Я знаю правду.
Я пишу, чтобы напомнить себе об этом в те ужасные взрослые времена, когда перелистываешь собственный дневник, потому что не находишь больше себя в реальном мире.

22:09

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Второй день подряд не могу оторваться от чтения Станиславского. Того самого, который Не Верю!
Он записывал в дневник уроки актерского мастерства, которые посещал в молодости.

Там про театр, но то, что написано, можно с легкостью перенести и на литературу. По правде говоря, прочтенное дало мне ответы на многие важные вопросы, которые я давно задала себе на бумаге.

Не секрет, что хорошая книга - это честная книга. Но тот, кто пробовал писать честно, честно сталкивался с проблемой непреодолимой позы, нарочитости, квадратности слов или просто их несусветной заштампованности.
По сути, актер и автор здесь стоят рука об руку. Оба - на сцене, распятые перед черной голодной ямой людей. Прикованные к месту слепящим столбом света.
Волнующийся, парализованный тревогой актер никогда в жизни не сыграет своей роли. Он пойдет на все, чтобы ублагостить судей. Кривляния, комизм, заигрывание, обнаженка... Он покажет все, что сможет хоть немного задобрить жадную публику. Бросит любую из своих костей, чтобы занять зубы толпы.
А роль окажется забытой.

Секрет в том, чтобы жить не залом, а пространством на сцене. Жить в реальности своей роли, своего образа.
Помимо технических приемов управления своим вниманием, важно освоить концепцию "если бы". "Если бы" - это предложенные условия реальности, в которые ты поставлен чисто теоретически, но ответить должен честно и просто.
Что бы ты делал, если бы сейчас была зима? Что бы ты думал, если бы завтра тебе нужно было сдавать экзамен?
"Если бы" не насилует фантазию, лишь предлагает ей игру.

Честнее всего будет книга, записанная автором, побывавшим в шкуре каждого персонажа.

В книге, в отличие от фильма, ты не можешь показать движения и мимику персонажа в каждую секунду, когда он виден зрителю. Но ты можешь записывать их для себя. Им не место в книге, их нужно будет вычеркнуть. Не вычеркивая важных следствий, которые они за собой ведут.
В фильме ты не можешь, в отличие от книги, словами пересказывать чувства, мысли героя. Но актер, работая над ролью, обязательно делает это для себя, чтобы, умалчивая о них, играть роль в соответствии с ними.
Вот тебе и тело текста.
На картине в духе реализма мы не увидим линий, которые скрыты объектами на переднем плане. Но, работая над картиной, художник рисует все линии, выстраивая изображаемую реальность, воссоздавая ее в полном объеме.

Теперь о содержании.
На сцене нет места необоснованным позам актера. На сцене нет места пустым, чисто внешним телодвижениям. Это раз.
На сцене всегда нужно действовать. Бездействовать нельзя. Действовать всегда, даже если твоя роль - дерево. Это два.
Ничего нельзя вносить на сцену просто так, для красивости.
Естественно, это относится и к умозрительной сцене книги.

@темы: ъ

19:38

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Занятие одиннадцатое.
Ржущая на заборе.

На Каро водрузили новое седло, Каро подо мной носился и мотал башкой, стремена, повод и колени я растеряла все, какие были, а под конец этого цирка я окончательно потеряла повод, и Каро не преминул отнести меня к забору, где я благополучно стекла из седла почти на забор. Сижу, ржу. Жопа болит.

ТРЕНИРОВАТЬ ЛЯЖКИ! Ни в какие ворота такая езда.

@темы: записки поскакателя

17:38

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Я не успеваю за собственными мыслями и чувствами.
Они кипят настолько ярко, многоцветно и бурно, что невозможно просто так их терпеть. Их хочется выплеснуть на свет, заразить ими всех окружающих, раскачать общество своим внутренним ритмом.
Но я чувствую себя щепочкой. У меня не хватает сил сесть верхом на этот штормовой океан. Меня самой, моих размеров не хватает. Я слишком медленно думаю разумом. Гораздо быстрее сердцем.
В итоге мои проявления обрывочные, неполные, полупустые.
Для реальной жизни я пригодна еще меньше. Тут мои силы кончаются, едва начавшись.

Живая душа и сильная голова делают 80% красоты. Выражения, мимика, динамика и жесты нужны даже на физиономии мертвого спокойствия. Вот, чего никогда не достанет кукле. Вот, чем пустая соска отличается от прекрасного человека. Все люди по-своему красивы, в каждом я могу найти красоту. Но по-настоящему прекрасны только думающие. Как хотите. Мозг - это все-таки самая эротичная часть тела.
Нет, физическая красота важна! Но, как я уже сказала, ее можно найти в каждом. Бывают просто люди, в которых ее не приходится искать.

Как восхищает меня эстетика Средневековья, приходящая в экстаз умозрительно! Это самое активное удовольствие, какое только можно вообразить. Сегодня я вижу в массе ленивое восприятие, которое требует, чтобы не приходилось прикладывать ни малейшего усилия в поисках красоты. Всю возможную физическую красоту высасывают из себя люди наружу - только так они могут понравиться зрителям, которым не нужны неотесанные самородки - им подавай экстраобработанные, идеальные бриллианты. Но, как это ни банально, физическая красота конечна и быстротечна. Выше головы не прыгнешь. Задумайтесь. Голова - превыше всего.

22:45

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Эстетический оргазм - вот, что это такое.
Лишает меня сна, добавляет вселенскую силу и искры в глазах.

18:40

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
ВНИМАНИЕ!
Документальная хроника!
Это НЕ ФОТОШОП!



ЭТО - на лошади, человек, который днем раньше гнобил и горбил меня за намерение учиться в Воронеже.

18:36

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Занятие десятое.
О сколько нам открытий...

Сегодня меня сняли на фото и видео. Моментально стало ясно все. Это - посадка? Это - строевая рысь?
Стремена одно выше другого на 20 сантиметров. Ну о чем речь, ребята?
Это провал.
Каждый раз я удивлялась, что все еще держусь в седле. Теперь поняла, что вполне естественно этому удивляться.

Ленка погоняла меня без стремян. Ноги тут же отказали. Привстать вообще ни разу не смогла.
Воронеж, о Воронеж! Хоть ты помоги!

@темы: записки поскакателя

12:47

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Я хочу библиотеку мира. Чтобы у меня в комнате по всем стенам стояли стеллажи. Они будут наполнены реальной историей мира. С древнейших времен по сегодняшний день - о быте, культуре и политике - обо всем, чем жило и живет человечество.
В другой комнате будут кругом книги наук. От биологии до кибернетики, от астрономии до психологии.
В третьей комнате я соберу величайшие романы всех времен.
Таким образом, у меня будет как минимум три комнаты в доме и пропасть книг.
Я все их прочту.

00:13

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Нет того литературного русского слова, которое смогло бы выразить мои чувства, можно только придумать длинную метафору, повествующую о том, как наступили тебе в метро на больную мозоль.
Поэтому возьму проще.

ПИЗДЕЦ.

Чтобы истинно описать одно только поведение моей матери во всех его красках, не упустив ни одной важной детали, понадобился бы трактат - наверняка такой же начинал писать Ленин, но спохватился и перевел тему.

Когда-нибудь я напишу такой. Расскажу про каждую крупицу личного опыта. С первых минут, какие вспомню - а помню я много. Я-мать-мир. Центральный столп, вокруг которого наросла вся моя жизнь. Странная, загадочная даже для меня акцентированность.

Жаль, нельзя из головы скачать всю сцену, как она была. Сцену кухонного разговора с участием бабушки по поводу Воронежа.
Нет, в принципе ничего трагического или скандального. Но в историческом контексте прожитого, да еще с моей чувствительностью - просто пиздец. Чисто умозрительный, анализаторный, ассоциативный, комплексный. Когда проникаешься всей сутью момента.

23:44

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Москвич - немосквич.

Все мои знакомые-москвичи живут в комнатке, в которой с детства жили с родителями. И до сих пор с ними живут. Подавляющее большинство из них получило или получает высшее образование. Все они работают на маленьких работах и получают маленькие зарплаты. Все они ценят личное время - очень сильно ценят. Амбиции у них такие: либо дайте мне мировое господство, а если нет, мне и на диване неплохо сидится.

Подавляющее большинство знакомых мне лично или понаслышке немосквичей также получали высшее образование, многие за границей. Все они приехали сюда и живут, снимая квартиру или комнату. Они находят работу, позволяющую это - а почти половина, между прочим, жируют гораздо сильнее. У всех у них есть, чем заняться по вечерам.
Все они знают Москву лучше, чем я.

Внимание, вопрос:
КАКОГО ХРЕНА?!

08:56

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Книга не должна быть заменой игры, с которой из приличия пришлось расстаться в раннем подростковом. Это книга-дрочево.
Книга не должна быть морализаторством с показательно говорящим сюжетом. Это - нечестная книга.

Честно рассказанное чудо - вот, что радует. Скажи мне, что тебя впечатляет, и я скажу, кто ты.

18:52

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Наверняка каждому знакомо смутно или явно чувство истины, которое он проносит через всю свою жизнь.
Чувство истинного удовольствия, чувство истинно родных вещей, истинно вкусной еды, истинно красивых людей, истинно правильных слов. Мы встречаем каждый день множество вещей, явлений. День, когда вы встретили минимум истинных вещей - тот день уныл и потерян.
Мы творим и выбираем, постоянно прислушиваясь к этому чувству.
Мы растеряны и бестолковы, когда не слышим теплого голоса истины внутри.
С течением жизни чужие вещи все больше забивают нам глаза, уши, поры и ноздри.
В детстве мы требовали свою любимую чашку. Чашке пришел конец, и нам пришлось ломать себя, чтобы выпить чаю из другой кружки.
Мелочь за мелочью, мы сломали себя практически во всем. Каждый день мы насилуем наше чувство истины, соглашаясь на вынужденные компромиссы с реальностью. У некоторых - у многих! - это доходит до такой степени, когда они уже не слышат свое сердце совсем.
Такими мне казались все взрослые когда-то. В каждом было что-то такое фальшивое и глупое...
Такими мне кажутся многие люди и теперь.

23:54

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Сегодня вдруг осозналось, как страшен тот день, когда ты настолько стар и слаб, что не можешь подняться с постели и обеспечить себя сам.

Вслед за тем осозналось, как сильно я не хочу положить всю молодость на то, чтобы обеспечить свою старость.
Я не хочу старость. Я не хочу детей и мне не интересно урезать себя в тратах сейчас, чтобы накопить пенсию через 50 лет.

Эгоизм не заводить детей, эгоизм заводить их. Если нет разницы, зачем платить больше.
Мудра была природа, не спрашивая человека, хочет он детей или нет, вступая в связь. Если быть совсем честным, не наше это дело решать, быть им или не быть.
Но мы ушли от природы, отвернулись от ее традиций. Пытаемся контролировать разумом больше, чем дано. Подменяем законы натуры - беспристрастные и неподкупные - своей выгодой. Это вполне по-человечески. А если так, то мы не идем против своей природы и никогда не сможем пойти.
А если в нашей природе заложено заведомо провальное стремление контролировать все и вся, то мы вымрем как тупиковая и неприспособленная веточка эволюции. Вот он, Танатос. Стремление к жизни и стремление к абсолюту противоречат друг другу. Рафинируя события жизни, усиливая одни и избегая других, мы разлагаем свое бытие. Из живого оно становится мертвым.
Двигаясь все к большей выгоде, двигаешься все больше к смерти. Сохраняя и приумножая материальное обеспечение вида, мы вымираем как вид. Камень прочнее кости, камень долговечнее мозга. Мы двигаемся к тому, чтобы окаменеть. Мы пожираем все больше в надежде продлить и упрочить свою материальную жизнь, для этого мы избегаем невыгодных событий и гоняемся за выгодными. Раскладываем себя на воду и минералы. А что такое вода и минералы по отдельности?
Мертвая материя.

20:15

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Сильный тот, кто помогает другим. Уверенный в себе тот, кто верит в других людей. За веру и помощь люди платят любовью, которая делает сильного и уверенного еще более сильным и уверенным.
Все просто.
Богатеет не тот, кто копит. Богатеет тот, кто умело тратит.

17:01

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Занятие седьмое.
Шлеп-хлюп.

Окончательно растаял весь снег, превратив леваду в болото. Поначалу увидев это, я честно думала, что там ездить нельзя в принципе. Оказалось, что только там и можно, потому что на плацу - манная каша толщиной метр.
Кто-то сказал, что раз научившись ездить на велосипеде, уже никогда не разучишься.
Так вот, с лошадью такой номер не прокатывает. После двухнедельного перерыва я болталась на рыси как мешок с дерьмом, теряя все, что можно потерять - повод, стремена, колени, спину... Только одно большое нежелание поплавать в навозной жиже удерживало меня в седле.
Рядом вывели маленькую девочку на большой лошадке, и эти двое обдали нас с Каро брызгами грязи с ног до головы. Это как надо хлюпать, чтобы копытами взбить грязь всаднику в лицо?
В довесок ко всему, новые ездовые ботинки оказались просто деревянными. Пятки они мне натерли еще по пути на конюшню.
Все помнят походку зомби?
Так вот, сегодня по району где-то около 16 часов вы вполне могли видеть зомби. Вылезшее только что из могилы, по уши в земле, волочащее правую ногу вслед за хромающей левой. И полный энтузиазма взгляд.
Ноги в кровь. Жопа в кровь слегка, натертая седлом.

Я взяла занятие на 1,5 часа. Психологически оно кажется более завершенным. Денежно, конечно, тоже.
Но, поверьте, ни минуты ни о чем не жалею.
И да, мать, конечно же, начала свое пиление типа зачем мне это нужно и зачем я тогда пять лет училась, чтобы теперь окунуться в птушный контингент.
Но, поверьте, она бессильна.

Заметка:
1. Брать сменную одежду.
2. Держать колени, расслабить поясницу, искать баланс, успокоить руки. Вообще расслабиться.
3. Брать еду и воды побольше. Это железно.
4. Заняться физкультурой, хотя бы домашней. Нельзя сидя неделями за компом, сесть на лошадь и поскакать казаком.
5. Купить перчатки. Грязно.

@темы: записки поскакателя

22:52

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Смоталась в магазин и накупила бриджи, краги, ботинки. С ужасом жду лета.
Рассказала продавщице, что собираюсь в Воронеж, в Хреновское училище. Продавщица призналась, что сама 3 года там жила, и что ужасно мне завидует. То были лучшие годы ее жизни.
Вернулась домой и разболтала все матери.
Ну почему на протяжении всей моей жизни любая захватывающая интересная идея встречает этот странный тупой взгляд, который делается у мамы? Он меня прямо из колеи вышибает. Насмешливый, пустой взгляд. Смотрит и молчит. Мол когда я уже выговорюсь и успокоюсь.
Вот и сегодня она уставилась на меня своим пуговичным взором и молчала, пока я, пытаясь разрядить обстановку, выжимала из себя все преимущества своего решения.
"Ну, Настя, ты учудила" - получила я в ответ. И на том спасибо. Учудила - это напортачила, ступила. Ну хоть ругаться не стала. Конечно, были слова и про "зачем училась 5 лет" и про "навоз нюхать". Это деревенщина любит употреблять, когда пытается казаться аристократией.
Отдельным моментом стала Москва. Как это я ее покидаю аж на год (год и три месяца если быть честным). я так понимаю, в сознании прошлого поколения Москва считается местом, куда априори люди стремятся попасть, и что, попав в нее, уезжать - безумие.
Мама приехала в Москву учиться из мухосранска. Никто из семьи до нее не жил здесь. Думаю, это ее личный подвиг - получила квартиру, родила коренного москвича. Я своей революцией ставлю под сомнение ее достижения.
Но для меня Москва уже не достижение. Обыденность.
Зажралась? Только если принимать ценности, которые движут миллионами, мечтающими жить здесь.
Если говорить о перспективах и обеспеченности будущего, то я себя чувствую какашкой. Плохая штука, но плавучая. чувствую, что всегда смогу найти себе заработок. Но, знаете, какой-то непочитаемый заработок. Который не обеспечит пенсии. Хотя кто его знает.

В любом случае. Мне уже 22. Я достаточно наслышана о том, как старые люди сожалеют о зря потраченной молодости. Меньше всего хочется повторять их судьбы. Я знаю, что время летит. Нечего ждать. Просто преступление - ждать, когда вырастешь, станешь большим и взрослым. Этого никогда не произойдет. Очнешься уже стариком.

18:38

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Занятие отменили.

Нашлось время подумать о творчестве.
Мне говорили: в тебе слишком много космоса, тебе нужно спускаться на землю.
Сегодня дошло: выбираться из позиции НАД. Я на собственную жизнь смотрю из позиции НАД - словно это чья-то проблема, которую я должна разрулить сверху. В позиции НАД я не могу встать на чью-то сторону. Потому-то мне и было все равно. Безусловно, это самая мудрая в жизни позиция. Всегда владеешь собой, всегда хладнокровен и рассудителен, всегда видишь всех насквозь и себя тоже, всегда знаешь правду.
Но кто - ты? ты, который сидит там наверху, кто ты есть? нахер тебе вся эта правда?
Людям не нужна правда.

Не нужно становиться в позу. Знаете, почему самые лучшие мысли приходят в ванне или туалете? Там не перед кем становиться в позу - там ты сам такой, как есть. Ты расслаблен и честен.

Человеческий суд - тоже интересное явление. Людей, которые позволяют себе судить других, я подсознательно воспринимаю как высших. Они ведут себя так, будто за ними - абсолютная истина и абсолютная сила. Этиологически так и есть. Суд с угрозой изгнания из племени или публичной казни - что может быть хуже. За судьей - все племя, вся сила. Как бы велик ты не был сам по себе, их все равно больше.

Ты расслаблен только тогда, когда над тобой нет ока - а значит нет и суда.
Или же ты должен освободиться от страха перед последствиями этого суда.
Ни то, ни другое в принципе невозможно. Тем не менее, есть люди, которые во всяком случае не начинают судить себя раньше, чем это начинают делать другие. Это люди, которые не препарирую себя из позиции НАД.

А знаете ли вы, сколько времени и сил освобождается у человека, который отвлекся от собственной персоны? Я уж не говорю про Нарцисса, который помер, став замкнутой системой. Перпетум мобиль - это бред, друзья. Всегда нужен источник.

Это проповедовал Кастанеда, это проповедовал Франк (а может быть отчасти и Франкл тоже). Отвлекитесь от самое себя! Нечего туда пялиться! Обратите себя на что-то внешнее! На что-то другое. Высшее, прекрасное, великое.

А для творцов могу сказать, что людям в принципе менее интересна речь рассказчика из детской сказки, и более интересен рассказ очевидца, побывавшего в эпицентре событий. Это не табу на третье лицо. Это не значит, что надо всегда писать от первого лица. Просто выбирайте выражения. Если уж я даже собственную жизнь превратила в рассказ самой себе о самой себе из позиции сказочника...

23:13

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Давно я не была так взбешена в целом.
Вроде все как обычно, идет своим чередом. А бешенство внутри горит страшное.

1. Подруге сделали предложение. Моя реакция: круто! бля, почему у нее в жизни что-то происходит, а у меня нет?
2. Дома все, как обычно. Моя реакция: fuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuu!
3. Работа. Моя реакция: fuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuu!

Ничто не радует, ничто не вдохновляет.
Все хожу по жизни вокруг да около чего-то, словно самый сок не трогаю из воспитанности какой-то. Вежливо живу.
Бесит все. Бесит эта крошечная комнатка, в которой я живу со своим парнем. Бесит этот парень, который простыл, сопит, который весь такой долгий, медленный, протяженный тугодум. Бесит, что я на него злюсь, потому что на него не за что злиться - он очень добрый и хороший человек. Бесит работа - это бешенство продолжается по 10 часов в сутки. Бесят люди - медленные, тупые, скучные, уродливые, вечно чего-то от меня хотящие. Бесит, что я ничего не творю уже полгода как. Бесит все.
Хочется внимания, интересных разговоров, хочется крутых событий в жизни, хочется творчества и успеха. Но ничего не идет изнутри, ибо внутри - бешенство на все. Бесит, что мне нечего предложить людям. Я безумно жадная - от денег до простого внимания. Ничего никогда никому не даю. Не хочется. Жалко. Я не испытываю никакого желания что-то дарить людям. Я ненавижу праздники и связанную с ними необходимость дарить подарки - не столько из-за денег, сколько из-за незнания, что дарить, и лени это искать.

Где-то образовался узелок, к которому стекается много энергии.

14:36

Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Занятие шестое.
Лед тронулся.

+3. Пасмурно, ветер ледяной. Все тает. Влажность запредельная. Холодно.
На свою голову я просила сделать сегодня занятие пораньше. В итоге получила совсем свежего, небеганного коня. Как ему хотелось нестись прибавленной рысью, так он ею и несся - и пофиг, что я тяну повод, и пофиг, что я там говорю и думаю.
Ленка с центра плаца: "Вот видишь, что значит желание! Уже так быстро рысью идешь!"
Я из седла (щелкая челюстями): "Даа, Лен, желание только не совсем мое идти так быстро!..."
Вообще сегодня нас с Карошкой отпустили с корды, и мы эннное количество кругов навернули строевой самостоятельно.
Вспотела как в бане, даже хуже. А потом задубела, глядя на прокат других.
Но в целом ужасно собой довольна.

Заметка:
1. Спину расслабить, плечи расслабить. Сидишь ногами.
2. Одеваться не так тепло в седле - потеть там ни к чему.
3. Чувствуй лошадь, слушай лошадь. Позволяй ей быть собой в твоих интересах.

@темы: записки поскакателя