Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Немного нетолерантности, некорректности и снобизма.

Пока я гладила белье, по телеку шла передача про самого толстого британца. Пол Мейсон 48 лет весил 360кг, когда за него взялись телевизионщики и врачи. В детстве и молодости он вообще-то был обычным, ничуть не излишним. А по телевизору он предстал перед миром уже во всей своей полноте: свисающие по бокам валики кожи, наполненные жидкостью, покрытые волдырями ляжки, полная обездвиженность. Говорят, он съедал по 30 шоколадных батончиков в день просто между основными приемами пищи.
У меня сразу первый вопрос: кто его кормил все это время? Сколько ж это надо денег потратить, чтоб так разъесться! Где он брал средства на такое количество еды?
Смотрим дальше. Бедняга Пол - постоянно в окружении сиделок. Они готовят ему еду (причем очень далекую от диетичности), моют по 4 часа в день его тело, поют с ним караоке.
Я смотрю, как на экране тетенька-сиделка несет Полу здоровенную тарелку с какой-то чудовищной жратвой. И у меня лишь одна мысль: а если его не кормить? Не приходила вам в голову такая мысль, а? Перед вами существо, которое уже попало на телевидение со своей проблемой о неспособности похудеть. Существо, которое уже не может самостоятельно ни-че-го: ни в туалет, ни до холодильника. У него из возможных движений только и осталось, что руки ко рту подносить. Что мешает просто урезать еду?! Носить не целый батон хлеба за раз, а кусочек? Ну емае блин! - думаю я и смотрю дальше.
Рассказывают предысторию болезни. Оказалось, в 20 лет Пол пережил серьезные жизненные потрясения. Чуть ли не в один момент его бросила девушка, уволили с работы, и умер его отец. А потом и мать серьезно заболела, и он вынужден был круглые сутки ухаживать за ней, не работать.
"Решение своих эмоциональных проблем я искал в еде" - говорит Пол. Он был озабочен только тем, где и как достать еду. О деньгах он не задумывался. В итоге ему пришлось заложить дом родителей за 10 тысяч фунтов. Долг он не выплатил, и дом забрали. Две младшие сестры больше с ним не общаются, и он плачет, рассказывая камере, как ему стыдно за то, что он лишил девчонок наследства.
WTF - думаю я.
У Пола давно назрела необходимость в операции. Он так разжирел, что создал угрозу жизни. Его индекс массы тела был 130. 130, Карл! Ожирение диагностируется уже на 30! Однако, операцию не делали. Не было денег.
Эти милые европейцы то и дело что-то упоминали про то, как дорого обходится содержание Пола Мейсона Департаменту здравоохранения.
Содержание.
Содержание.
Содержание.
Это слово застряло у меня в голове и блокировало свободный ход мысли. Его содержали. Департамент здравоохранения. Вот это чудо природы, которое непонятно каким волшебством вообще выжило (сказали, что люди с такой степенью ожирения почти не выживают), они холили и лелеяли долгие, видимо, годы.
То, что источник болезни Пола - его психологические проблемы, ни для кого не было секретом - ни для врачей, ни для сиделок, ни для него самого.
Но за всю передачу не прозвучало даже слова "психолог".
У Пола не осталось друзей, к нему вообще никто не приходил, кроме курьеров и сиделок. Сиделки, давая интервью, сказали, что они рады скрасить часы Пола, запевая с ним караоке, но ведь они ему не подружки, это всего лишь их работа. Жалко беднягу, жалко Пола!
То есть никто по-настоящему не пытался решить действительную проблему этого человека. Департамент здравоохранения потратил хз сколько тысяч фунтов на содержание Мейсона, сиделки исправно по 12 часов в день обслуживали его колоссальное туловище - сил и средств затрачена уйма. А результат?..
Никакого, естественно. Симптоматическая помощь - это не решение проблемы! Але, дебилы!
Наконец, до Пола добрался какой-то чудесный врач, который прославился тем, что делал операции по шунтированию желудка. Я подозреваю, что тут-то и завертелась вся эта акция с ТВ. В общем, Полу заулыбалась операция бесплатно.
К этому моменту он уже настолько пал духом, что позволил снимать на камеру даже то, как ему раздвигают ягодицы для осмотра, и то, как он плачет, признаваясь, что если ему не сделают операцию, то он просто покончит с собой.
И как ты это сделаешь?! - злорадно изумляюсь я.
Врач с серьезным видом говорит Полу, что вероятность выжить во время операции - 50\50. Пол едва сдерживает рыдания. Но, конечно же, решается.
Особой темой стала проблема транспортировки пациента в больницу.
Не было ни носилок, ни столов, ни машин, ни даже вертолета в распоряжении Департамента, чтобы перевезти 360кг веса из пункта А в пункт Б. Наконец, какой-то вариант отыскался с машиной. А знаете, что в это время делали в больнице инженеры? Укрепляли полы! Полы для Пола! Подпирали стальными балками те помещения, где должен был побывать этот пациент. Они боялись, что их полы не выдержат нагрузку 500кг пациента с койкой и веса еще нескольких врачей вокруг него. В этот момент мне стало совсем жалко Европу. Я, конечно, не инженер, и ничего в этом не смыслю, но начинало казаться, что проблема не столько в Поле, сколько в системе, которая строит такие слабые полы и лечит симптомы вместо причин.
С божьей помощью Пола привезли. Он "весь онемел" за три часа езды в том же положении, в котором до того он провел полжизни.
И тут... Невероятно! Невозможно! Потрясающе!
Пола посадили на диету!!!
Анестезиолог настоял. Требовалось как можно больше сбросить вес перед операцией. На веществе что ли сэкономить захотел? Ведь Полу потребуется очень много анестезирующего вещества! Он ведь такой большой!
Короче, две недели кормили они его одними только молочными желе без сахара. По маленькой баночке. Это вот вместо тех батонов и тазов жратвы, которые он поглощал дома. И знаете, что сказал Пол? Что он не скучает по еде! Что он бы точно отказался, предложи ему сейчас жареную картошку со стейком.
То есть блин все это было вполне реально. Всего-то и нужно было, что кормить его другой едой! И поменьше. Ничего с ним не стало, не умер он от голода!
Ну дебииииилы - кричит мой внутренний Задорнов.
Операция прошла успешно. Звезда-доктор счастлив. Он откромсал кусок желудка, отрезал часть тонкого кишечника. Теперь пациент будет быстрее насыщаться за счет уменьшенного размера желудка и получать из еды меньше калорий за счет укороченного кишечника.
На этом, собственно, закончилась программа. Пол, конечно, не похудел в один момент, но хотя бы остался жив. И теперь, благодаря современной науке и медицине, он уже не сможет решать свои психологические проблемы обжорством в привычных масштабах. Он просто физически не способен теперь на это. Ура, товарищи.

Сейчас Пол худой. Но выглядит пока что не менее чудовищно, ибо вся кожа - при нем. Эдакая летучая мышь с сумкой на брюхе. При нем также появилась какая-то бабень. Созависимая по складу характера, насколько я могу судить.
Для меня это страшная история об одиночестве.
В России такая история едва ли возможна. У нас умирают от запоя, обморожения, ДТП и криминальных историй, но уж никак не от зажратости. Для меня дико было смотреть на общество, в котором можно убить себя едой. Даже Крылов, который погиб в результате переедания блинами, сделал это быстро, а не жирел до размеров мамонта. У нас невозможно так разжиреть. Никто не будет тебя кормить вот так.
История Пола - о слабости и одиночестве. Больше ни о чем. И их не вылечить шунтированием желудка, прости, док.