Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Технические открытия с новым тренером.
читать дальшеПроучившись столько времени и в таких местах ездить верхом и обращаться с лошадьми, я осталась практически на нуле.
Но я просто физически без них не могу.
И поскольку я совершенно не гожусь для того, чтобы мне за работу с ними платили деньги, я вернулась в ту ситуацию, когда деньги плачу за верховую езду сама.
Внутренний голос давно подпинывал меня сходить на эту конюшню, а я по дурости, как обычно, почему-то его не слушала и находила тысячи причин этого не делать.
Вчера наконец-то дошла.
Я нашла нового Учителя. Именно такого, какой нужен. Идеальный.
Когда я села на лошадь после такого длинного перерыва (в сумме года 3), то выяснилось, что я совершенно не умею ездить. Вернее так: я неплохо умею именно то, на чем ставился упор в предыдущих тренировках. В Хреновом это, в общем-то, была одна только учебная рысь, исключительно и стопроцентно. В Переделкино - немного строевая и немного управление. Вот и вчера я показала не больше, не меньше. Как только удалось допинать Граба до рыси, поехала учебкой, поехала строевой. Учебкой даже лучше, потому что она и была моим основным челенджем.
Но управление лошадью оказалось для меня еще менее изведанным, чем океан для ученых.
В общем, так. Для управления есть четыре рычага. Голосовые команды, интонационные команды, повод и корпус. Про первые три я вроде бы знала, но они практически бесполезны, если нет управления корпусом. Корпус (вес тела, движения тела и шенкель) - это основное.
Шенкель бывает условно говоря ближний (нога не меняет положения, слегка касается бока), средний (нога немного сгибается в колене, прижимается к боку чуть выше и позади) и дальний (совсем согнута и прижата далеко). Такая же градация и по силе.
Для поворота существует правило диагонали. Чтобы повернуть лошадь вправо, нужно 1) поводом предупредить ее, постепенно натягивая правый повод, 2) вес тела в седле перенести на правую сторону и 3) шенкелем подталкивать лошадь в ЛЕВЫЙ бок.
Чтобы развернуть один только зад ровно стоящей лошади, нужно явно натянуть правый повод и самым дальним ПРАВЫМ шенкелем двигать ее зад.
Одно из самых основных правил хорошего управления состоит в том, что о своих планах нужно сообщать лошади ЗАРАНЕЕ. Не в тот момент, когда уже нужно было активно повернуть, а гораздо раньше.
Тренер повел меня за руку по плацу, давая понять разницу. Сначала он дергал меня за руку одномоментно, и я совсем не знала, в какую сторону он потянет меня и когда. А затем он показал правильный подход: легкими касаниями руки давал понять, что будем поворачивать туда-то и туда-то. И корпусом еще подталкивал.
Это называется идти вместе с лошадью, быть с ней единым целым. Нельзя быть с ней отдельно. Езда верхом это то же самое, что идти за руку с человеком.
Второе основное правило: не исправлять ошибки лошади, а не допускать их. Видеть намерения лошади, предотвращать ненужные. А уж если так случилось, что лошадь метнулась в совсем неожиданную сторону, сначала нужно последовать за ней и только потом, вернув контакт, направить ее по нужному направлению. Не дергать сразу. А сначала уйти с нею.
Надо сказать, что я совершенно не привыкла, что лошадь нужно заставлять двигаться. Всюду, где я ездила до этого, самым важным было не дать ей двигаться слишком интенсивно! Легчайшего шенкеля было достаточно, чтобы существо под тобой уже перло бодрой рысью.
А тут пинаешь пинаешь, толкаешь толкаешь - результата ноль. Крутишь повод, держишь голову - а лошадь только в обратную сторону прет. Это был очень строгий экзамен, и я его провалила по полной. Ну да, проехала пять-шесть темпов учебкой. Молодец!
За этот час я намертво отсидела себе седалищные кости, забила целиком сводящие мышцы ног. С помощью Учителя добилась того, что под конец мы с Грабом смогли пройти змейку между шин. Такого, к слову сказать, никто никогда от меня и не требовал. Скачи по стенке и будет! Редкие вольты даже не в счет.
И весь этот час был только шаг. Где будут мои ноги и жопа после рыси, интересно?
читать дальшеПроучившись столько времени и в таких местах ездить верхом и обращаться с лошадьми, я осталась практически на нуле.
Но я просто физически без них не могу.
И поскольку я совершенно не гожусь для того, чтобы мне за работу с ними платили деньги, я вернулась в ту ситуацию, когда деньги плачу за верховую езду сама.
Внутренний голос давно подпинывал меня сходить на эту конюшню, а я по дурости, как обычно, почему-то его не слушала и находила тысячи причин этого не делать.
Вчера наконец-то дошла.
Я нашла нового Учителя. Именно такого, какой нужен. Идеальный.
Когда я села на лошадь после такого длинного перерыва (в сумме года 3), то выяснилось, что я совершенно не умею ездить. Вернее так: я неплохо умею именно то, на чем ставился упор в предыдущих тренировках. В Хреновом это, в общем-то, была одна только учебная рысь, исключительно и стопроцентно. В Переделкино - немного строевая и немного управление. Вот и вчера я показала не больше, не меньше. Как только удалось допинать Граба до рыси, поехала учебкой, поехала строевой. Учебкой даже лучше, потому что она и была моим основным челенджем.
Но управление лошадью оказалось для меня еще менее изведанным, чем океан для ученых.
В общем, так. Для управления есть четыре рычага. Голосовые команды, интонационные команды, повод и корпус. Про первые три я вроде бы знала, но они практически бесполезны, если нет управления корпусом. Корпус (вес тела, движения тела и шенкель) - это основное.
Шенкель бывает условно говоря ближний (нога не меняет положения, слегка касается бока), средний (нога немного сгибается в колене, прижимается к боку чуть выше и позади) и дальний (совсем согнута и прижата далеко). Такая же градация и по силе.
Для поворота существует правило диагонали. Чтобы повернуть лошадь вправо, нужно 1) поводом предупредить ее, постепенно натягивая правый повод, 2) вес тела в седле перенести на правую сторону и 3) шенкелем подталкивать лошадь в ЛЕВЫЙ бок.
Чтобы развернуть один только зад ровно стоящей лошади, нужно явно натянуть правый повод и самым дальним ПРАВЫМ шенкелем двигать ее зад.
Одно из самых основных правил хорошего управления состоит в том, что о своих планах нужно сообщать лошади ЗАРАНЕЕ. Не в тот момент, когда уже нужно было активно повернуть, а гораздо раньше.
Тренер повел меня за руку по плацу, давая понять разницу. Сначала он дергал меня за руку одномоментно, и я совсем не знала, в какую сторону он потянет меня и когда. А затем он показал правильный подход: легкими касаниями руки давал понять, что будем поворачивать туда-то и туда-то. И корпусом еще подталкивал.
Это называется идти вместе с лошадью, быть с ней единым целым. Нельзя быть с ней отдельно. Езда верхом это то же самое, что идти за руку с человеком.
Второе основное правило: не исправлять ошибки лошади, а не допускать их. Видеть намерения лошади, предотвращать ненужные. А уж если так случилось, что лошадь метнулась в совсем неожиданную сторону, сначала нужно последовать за ней и только потом, вернув контакт, направить ее по нужному направлению. Не дергать сразу. А сначала уйти с нею.
Надо сказать, что я совершенно не привыкла, что лошадь нужно заставлять двигаться. Всюду, где я ездила до этого, самым важным было не дать ей двигаться слишком интенсивно! Легчайшего шенкеля было достаточно, чтобы существо под тобой уже перло бодрой рысью.
А тут пинаешь пинаешь, толкаешь толкаешь - результата ноль. Крутишь повод, держишь голову - а лошадь только в обратную сторону прет. Это был очень строгий экзамен, и я его провалила по полной. Ну да, проехала пять-шесть темпов учебкой. Молодец!
За этот час я намертво отсидела себе седалищные кости, забила целиком сводящие мышцы ног. С помощью Учителя добилась того, что под конец мы с Грабом смогли пройти змейку между шин. Такого, к слову сказать, никто никогда от меня и не требовал. Скачи по стенке и будет! Редкие вольты даже не в счет.
И весь этот час был только шаг. Где будут мои ноги и жопа после рыси, интересно?
@темы: записки поскакателя