Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Насколько объективна научная история? Насколько правдива история вообще? Насколько мы можем верить учебникам и монографиям?
Зачастую мы не можем даже предоставить достоверное описание событий, произошедших вчера или час назад. Что в таком случае можно говорить о событиях тысячелетней давности?
Мне кажется, что причинность можно смело вычеркивать. Почему одно государство напало на другое, что послужило поводом к перемирию, на каких основаниях действовал тот или иной правитель - все это я бы смело отнесла целиком к воображению историка. Единственное, что у него есть - это ряд фактически существующих предметов, которые сохранились с тех времен, плюс настоящая действительность, которая всегда есть результат происходящих в прошлом событий. Интерпретация - это самое что ни на есть субъективное занятие. Все знают поговорку, что историю пишут победители. Да и вообще историю пишут так, чтобы было выгодно пишущим. Я испытываю тотальное недоверие к учебникам и монографиям.
Но правду о прошлом все равно знать очень хочется.
Зачастую мы не можем даже предоставить достоверное описание событий, произошедших вчера или час назад. Что в таком случае можно говорить о событиях тысячелетней давности?
Мне кажется, что причинность можно смело вычеркивать. Почему одно государство напало на другое, что послужило поводом к перемирию, на каких основаниях действовал тот или иной правитель - все это я бы смело отнесла целиком к воображению историка. Единственное, что у него есть - это ряд фактически существующих предметов, которые сохранились с тех времен, плюс настоящая действительность, которая всегда есть результат происходящих в прошлом событий. Интерпретация - это самое что ни на есть субъективное занятие. Все знают поговорку, что историю пишут победители. Да и вообще историю пишут так, чтобы было выгодно пишущим. Я испытываю тотальное недоверие к учебникам и монографиям.
Но правду о прошлом все равно знать очень хочется.