Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
Я отказалась от новостей вк, и у меня появилось много времени и мозговых сил.
Я стараюсь не жрать (хотя этот навык еще далек от совершенства), и в успешные моменты мой жкт воздает мне благодарственное спокойствие.
Я стараюсь каждый день выходить из дома и чувствую себя освеженной, проветрившейся.
С того недавнего дня, когда я пообещала себе прожить каждый данный судьбой день, я ни разу не теряла хорошей осознанности.
Начинается работа. Скучная, сидельная. Начинается самый, наверное, тяжелый месяц. Работа будет, а курсы еще не начнутся. Я рискую потерять осознанность, впасть в рутину, потерять из виду цель.
Придется найти в работе все хорошее и интересное, что там может быть.
Придется контролировать мирное и незаметное наступление тупого комфорта.
Придется изо дня в день напоминать себе простые и ясные вещи, собственные цели.
Придется множество раз тренироваться вкладывать силы в "здесь и сейчас", а не в какое-то "было" или "будет".
Работа нужна для того, чтобы я могла подняться. Заработать на курсы. Я стану тренером. Я хочу работу, в которой будут четкие периоды напряженных трудовых часов и достойного расслабления (в противоположность нынешней работе, где 8 часов подряд я должна находиться в режиме внимания к глупостям, не получая в работе никакого результата). Я хочу работу, в которой зарплату будут платить не за просиженные часы, а за отработанные.
С 18:00 до 09:00 каждого дня я абсолютно свободна в выборе действий и мыслей (пока работаю на нынешнем месте). Создаю в голове изолированный кармашек, отвожу его для мыслей о работе и закрываю молнию. Все. Я работу свою не отрицаю, не вытесняю, не забываю, я ее принимаю, помню. Но без лишней любви.
Каждые сутки по 15 часов личного времени, плюс 48 часов полных выходных.
Что бы ни происходило, моя задача - научиться думать о нужных вещах. Как говорилось в фильме "Адвокат Дьявола" про хорошего адвоката: "...и не терять сон".
Многие думают, что по 2 часа утром и вечером на дорогу тоже не считаются личным временем. Чем вы их считаете, тем они и являются.
На утро я пока не придумала себе занимательных идей. А вот на дорогу вечером домой придумала: избежать пробок и пройти от станции электричек до дома - прекрасная прогулка. Ноги размять, воздухом подышать, мимо конюшни пройти. Чем не радость? 30 минут стабильно!
Итак, у меня остается примерно 11-12 часов личного времени в сутки. Конечно, 7 из них будет уходить на сон. Значит, около 4 - мои совсем, не занятые совершенно ничем.
Знаете, это довольно много на самом деле. Представьте себе, что вам каждый день надо сесть на стул и просидеть на нем без единого движения 4 часа подряд. Много, не так ли? Сколько за это время пролетело бы в вашей голове мыслей! Эти 4 часа показались бы вам вечностью!
Обычно мы умудряемся убить эти 4 часа в процессе рутины. Интернет, ковыряние в носу, обжорство, поиск носков в куче хлама на стуле, бесконечные базары по телефону... Да вы и сами все знаете. А могли бы с толком время провести!
Основная фишка: распределить нужные дела по неделе. Одно-два дела на каждый 4-х часовой отрезок.
Чтобы получать результат действий, а не суетиться и метаться между всеми делами одновременно.
И вот под барабанную дробь на сцену выходит главный концертмейстер:
Обычно не возникает особых проблем с прокрастинацией у людей, которые для себя могут провести черту, недвусмысленно разделяющую дела на срочные и те, выполнение которых может подождать. Люси Макдональд, ссылаясь в качестве источника идеи на Дуайта Эйзенхауэра, а также Стивен Кови, автор методики Franklin Time Management («Управление временем по Франклину») и книги «Семь навыков высокоэффективных людей», предлагают разделять все дела по двум критериям: важности и срочности. Таким образом, выделяется всего четыре категории дел, на которые уходит время:
1. Важные и несрочные (Important and Not Urgent — Priority Principle)
Именно эти дела имеют наибольшее влияние на жизнь человека в целом, при этом прокрастинация в первую очередь затрагивает именно их. Сюда входит всё то, ради чего человек живёт, его наиболее перспективные цели и задачи, то, что придаёт смысл всей жизни. Поэтому необходимо осознавать наличие этой категории дел и помнить о них, как о вехах, определяющих направление движения. На ежедневном уровне это выглядит так:
Что соответствует жизненным целям и ценностям, то, с чего человек должен начинать свой день: вставая с постели, напоминать себе, что у него есть жизненный проект.
Выполняя важные и срочные дела из категории 2, следует помнить, что всё это делается ради «важных и несрочных» жизненных целей, и осознавать, для каких именно: работаю, потому что хочу здоровую семью, посещаю уроки английского, потому что хочу открыть дверь в Европу, вырываю больной зуб, потому что мне важно моё здоровье. То есть это ваш ежеминутный фильтр на любые дела.
В этой категории нужно учесть время на отдых и разрешить его себе предоставить. Без здоровья и сил следующие категории не понадобятся.
2. Важные и срочные (Important and Urgent — Crisis Management)
Сюда входят все действительно неотложные дела: аварийная ситуация, болезнь, крайний срок, семейный кризис, угроза жизни. Как правило, с их исполнением не возникает особенных трудностей.
3. Неважные и срочные (Not Important and Urgent — Distractions as Denial)
Всякие якобы неотложные, но в действительности не влияющие на жизнь мелочи. Соседи пригласили, 52-летие тёщи, ежедневные беседы во время обеда, 5-разовая встреча с покупателями, ежедневная уборка дома. Неважность этих дел не означает, что их все можно вообще не делать, но человек должен осознавать, что они не слишком существенны и отказ от них в пользу дел 1 и 2 категории, если это необходимо, должен быть лёгким и естественным.
4. Неважные и несрочные (Not Important and Not Urgent — Busy with the «Trivial Many»)
Это «тривиальное множество» (trivial many) — категория ежедневных дел, которые делают очень маленький вклад в качество жизни, либо не делают его вообще, но отнимают время. Этим делам даётся время, когда человек не знает, в каком направлении лучше двигаться: всегда отвечать на все звонки, болтать с родственниками в рабочее время, затягивающиеся чаепития, деловой и личный спам, интернет-блоги, игра в карты, посиделки до поздней ночи.
Вот и все.
Я стараюсь не жрать (хотя этот навык еще далек от совершенства), и в успешные моменты мой жкт воздает мне благодарственное спокойствие.
Я стараюсь каждый день выходить из дома и чувствую себя освеженной, проветрившейся.
С того недавнего дня, когда я пообещала себе прожить каждый данный судьбой день, я ни разу не теряла хорошей осознанности.
Начинается работа. Скучная, сидельная. Начинается самый, наверное, тяжелый месяц. Работа будет, а курсы еще не начнутся. Я рискую потерять осознанность, впасть в рутину, потерять из виду цель.
Придется найти в работе все хорошее и интересное, что там может быть.
Придется контролировать мирное и незаметное наступление тупого комфорта.
Придется изо дня в день напоминать себе простые и ясные вещи, собственные цели.
Придется множество раз тренироваться вкладывать силы в "здесь и сейчас", а не в какое-то "было" или "будет".
Работа нужна для того, чтобы я могла подняться. Заработать на курсы. Я стану тренером. Я хочу работу, в которой будут четкие периоды напряженных трудовых часов и достойного расслабления (в противоположность нынешней работе, где 8 часов подряд я должна находиться в режиме внимания к глупостям, не получая в работе никакого результата). Я хочу работу, в которой зарплату будут платить не за просиженные часы, а за отработанные.
С 18:00 до 09:00 каждого дня я абсолютно свободна в выборе действий и мыслей (пока работаю на нынешнем месте). Создаю в голове изолированный кармашек, отвожу его для мыслей о работе и закрываю молнию. Все. Я работу свою не отрицаю, не вытесняю, не забываю, я ее принимаю, помню. Но без лишней любви.
Каждые сутки по 15 часов личного времени, плюс 48 часов полных выходных.
Что бы ни происходило, моя задача - научиться думать о нужных вещах. Как говорилось в фильме "Адвокат Дьявола" про хорошего адвоката: "...и не терять сон".
Многие думают, что по 2 часа утром и вечером на дорогу тоже не считаются личным временем. Чем вы их считаете, тем они и являются.
На утро я пока не придумала себе занимательных идей. А вот на дорогу вечером домой придумала: избежать пробок и пройти от станции электричек до дома - прекрасная прогулка. Ноги размять, воздухом подышать, мимо конюшни пройти. Чем не радость? 30 минут стабильно!
Итак, у меня остается примерно 11-12 часов личного времени в сутки. Конечно, 7 из них будет уходить на сон. Значит, около 4 - мои совсем, не занятые совершенно ничем.
Знаете, это довольно много на самом деле. Представьте себе, что вам каждый день надо сесть на стул и просидеть на нем без единого движения 4 часа подряд. Много, не так ли? Сколько за это время пролетело бы в вашей голове мыслей! Эти 4 часа показались бы вам вечностью!
Обычно мы умудряемся убить эти 4 часа в процессе рутины. Интернет, ковыряние в носу, обжорство, поиск носков в куче хлама на стуле, бесконечные базары по телефону... Да вы и сами все знаете. А могли бы с толком время провести!
Основная фишка: распределить нужные дела по неделе. Одно-два дела на каждый 4-х часовой отрезок.
Чтобы получать результат действий, а не суетиться и метаться между всеми делами одновременно.
И вот под барабанную дробь на сцену выходит главный концертмейстер:
Обычно не возникает особых проблем с прокрастинацией у людей, которые для себя могут провести черту, недвусмысленно разделяющую дела на срочные и те, выполнение которых может подождать. Люси Макдональд, ссылаясь в качестве источника идеи на Дуайта Эйзенхауэра, а также Стивен Кови, автор методики Franklin Time Management («Управление временем по Франклину») и книги «Семь навыков высокоэффективных людей», предлагают разделять все дела по двум критериям: важности и срочности. Таким образом, выделяется всего четыре категории дел, на которые уходит время:
1. Важные и несрочные (Important and Not Urgent — Priority Principle)
Именно эти дела имеют наибольшее влияние на жизнь человека в целом, при этом прокрастинация в первую очередь затрагивает именно их. Сюда входит всё то, ради чего человек живёт, его наиболее перспективные цели и задачи, то, что придаёт смысл всей жизни. Поэтому необходимо осознавать наличие этой категории дел и помнить о них, как о вехах, определяющих направление движения. На ежедневном уровне это выглядит так:
Что соответствует жизненным целям и ценностям, то, с чего человек должен начинать свой день: вставая с постели, напоминать себе, что у него есть жизненный проект.
Выполняя важные и срочные дела из категории 2, следует помнить, что всё это делается ради «важных и несрочных» жизненных целей, и осознавать, для каких именно: работаю, потому что хочу здоровую семью, посещаю уроки английского, потому что хочу открыть дверь в Европу, вырываю больной зуб, потому что мне важно моё здоровье. То есть это ваш ежеминутный фильтр на любые дела.
В этой категории нужно учесть время на отдых и разрешить его себе предоставить. Без здоровья и сил следующие категории не понадобятся.
2. Важные и срочные (Important and Urgent — Crisis Management)
Сюда входят все действительно неотложные дела: аварийная ситуация, болезнь, крайний срок, семейный кризис, угроза жизни. Как правило, с их исполнением не возникает особенных трудностей.
3. Неважные и срочные (Not Important and Urgent — Distractions as Denial)
Всякие якобы неотложные, но в действительности не влияющие на жизнь мелочи. Соседи пригласили, 52-летие тёщи, ежедневные беседы во время обеда, 5-разовая встреча с покупателями, ежедневная уборка дома. Неважность этих дел не означает, что их все можно вообще не делать, но человек должен осознавать, что они не слишком существенны и отказ от них в пользу дел 1 и 2 категории, если это необходимо, должен быть лёгким и естественным.
4. Неважные и несрочные (Not Important and Not Urgent — Busy with the «Trivial Many»)
Это «тривиальное множество» (trivial many) — категория ежедневных дел, которые делают очень маленький вклад в качество жизни, либо не делают его вообще, но отнимают время. Этим делам даётся время, когда человек не знает, в каком направлении лучше двигаться: всегда отвечать на все звонки, болтать с родственниками в рабочее время, затягивающиеся чаепития, деловой и личный спам, интернет-блоги, игра в карты, посиделки до поздней ночи.
Вот и все.