Slave never dreams to be free. Slave only dreams to be a king.
У меня все время на подкорке сидит ощущение, что я проделала огромную работу, которую никто не оценил. А, собственно, так и есть.
Я делала какую-то себя какому-то другому. Это требовало неимоверных порой моральных усилий. И?
Я-то думала, что так надо. Это только теперь понятно, что никому оно не надо.
Вот, скажем, Дарт Мол, мой самый кропотливый рисунок, не трогает души людей. Он прекрасен, он безупречен (в своем формате), в него вложено огромное количество часов и внимания. Но он пустой, и даже я сама это вижу. Он глянцевый, пластмассовый по ощущениям.
А глупые каляки, сделанные на лекциях, порой, вызывают у людей искренние эмоции.
я сама - как этот рисунок. Мне даже сказали: ты идеальна.
и?
Я вложила сотни, тысячи часов, переварила терабайты мыслей, убеждая себя, как иезуит, мыслить так, как надо. Буквально выписывала себя.
И?
Порой даже возникает некоторое ощущение просветленности. Да-да, настолько никаких волнений в душе, такая нейтральная тишина в голове, нет желаний, нет желания желаний... Может быть, я так интенсивно над собой работала, что мне пора в буддийский монастырь? Может, вся моя дисгармония происходит лишь из-за того, что, просветленная, я не вписываюсь в современную московскую жизнь?
Тут-то душа и начинает подсказывать, что нет. Все не так. Откажусь ли я от любви? Откажусь ли я от музыки, которую слушаю, от концертов? Откажусь ли я от кино и художественной литературы? Конечно же, нет. Я простой человек, как и все вы. Я даже от машины не отказалась бы... хехе.
Значит, пора достигать своего нормального простого счастья в нормальных простых частностях.