Врать эмоциями давно стало привычкой, автоматизмом до какой-то степени. Нам больно, но мы демонстрируем безразличие. Нам противно, но мы изображаем радушие. Нам весело, но мы напускаем на себя серьезную мину.
Научившись врать про свои чувства, мы научились общаться с теми, с кем не хотим, бывать там, где нам скучно, делать то, что мы не любим. Мы не можем одновременно демонстрировать отвращение и продолжать действие, это нелогично. То есть это логично только в случае показухи: смотрите, мне противно, но я должен, и поэтому делаю! Но если нам действительно нравится рисовать, мы не будем в процессе строить страдальческое лицо. А если нас действительно скучно рисовать, мы не будем светиться интересом и радостью.
Но поскольку эмоциональное вранье перешло все мыслимые границы, мы привыкаем врать даже сами себе. О том, насколько безразличен нам этот противный человек, о том, как хотим мы стать хорошим профессионалом в этой скучной работе, о том, как мы любим того, кто нам давно опостылел. Мы по привычке врем в лучшую сторону. В ту, где мы будем выглядеть зрелыми, независимыми, сильными. В ту сторону, где мы оправдаем ожидания. В ту сторону, где выгоднее.
Врать себе - это вообще худшая привычка, что я знаю в человеке. Но мир настолько заврался, что я совершенно теряюсь. Видимо, это нормально?