Слюнявый пост в духе старика Редуцента.
Мама постоянно обвиняет меня, причем совершенно несправедливо. И для этого есть только одно оправдание - она видит меня, видит, чем я занимаюсь, и мои занятия нельзя назвать причиной для похвал.
Есть также и другое. Она делает выводы обо мне лишь на основе того, что видит. А не видит она самого главного.
Самое главное, чем я занимаюсь, я скрываю от нее по возможности. Потому что все это она опошляет, осмеивает, осуждает, обесценивает. В лучшем случае говорит: "Не страдай ерундой, займись делом". Сколько себя помню, для нее всегда было только два мнения: ее и неправильное. Это касается моей одежды, моего чтения, моих игр, рисунков, музыки, которую я слушаю, взглядов, поступков, вкуса.
Поэтому с давних пор она знает обо мне только то, что ей позволено будет узнать. Я не стремлюсь перед ней оправдываться, а она не стремится меня понимать.
Однако, она позволяет себе по-прежнему отпускать презрительные, колхозные замечания в мой адрес. Вот только что вошла на кухню, увидела меня с нетбуком за сериалом, налила себе чаю и, уходя, по-бабьи бросила мне: "Читать разучилась уже, да?". Я слышала, но не подала виду. Мама подошла ближе и сказала громче: "Только сериалы теперь умеешь смотреть, да? Читать-то совсем разучилась, да?". Я со своим фирменным каменным лицом полностью игнорировала ее. Мама ушла.
А почему, собственно, я должна ей что-то объяснять? Какое ей дело до Моби Дика, Скотного двора, Ярмарки тщеславия? Она все это считает бесполезной тратой времени. Она ни одной книги за 25 лет не прочитала. "Беллетристика, фантастика!" - только и слышу, как она презрительно фыркает.
И как может она понять мое позирование художникам? Она не ходит в кружки рисования, ей не интересны свет, тени, анатомия и красота человеческого тела. Она не видит в этом ничего другого, только то, что кучка извращенцев пялится на голую девку.
Как я должна сообщать ей, что собираюсь на конюшню? Для нее лошади - это навоз, это вонь, грязь, навоз и травмы.
Все, что за пределами ее воображения, для нее неприемлемо. А воображение, надо заметить, у моей матери крайне тугое.
Так вот и получается. Мать вроде как не виноватая. Ну подумаешь, безыскусная простая женщина. Мало что ли таких матерей?
Но оправдывать до бесконечности я тоже ее не стану. Мать, дочь, бабушка, сестра, подруга - да кто угодно! Никто не должен осуждать людей за то, чего сам не понимает. Никто не должен вести себя высокомерно, цинично и однобоко.