В детстве и юношестве я очень любила передачи ВВС про животных. Львы, зебры, крокодилы, тушканчики, альбатросы, пингвины, медведи и даже динозавры. Я всегда восхищалась природой, животными, а эти передачи были для меня как симфонический оркестр для искушенного слушателя.
Тема выживания естественно задавала тон всей серии передач. Это был словно гимн Выживанию, гимн Силе, вынужденной жестокости, биосферной справедливости. Вся жизнь, каждый миг животных на 100% посвящены выживанию, и диктор в передачах не уставал обращать на это внимание зрителя. Все самые удивительные, на первый взгляд, бесподобные и странные повадки животных непременно приобретали смысл, как только диктор проявлял связь между ними и выживанием.
Я была в таком восторге от красоты, милоты и простоты животных в телевизоре, что их религия - Выживание - вдруг стала и моей религией тоже.
Со временем я посмотрела целую пропасть разных переда. Про землетрясения, цунами, торнадо, наводнения и пожары, про человека в экстремальных условиях, про человека, оказавшегося наедине с дикой природой, и про всякое другое. Голос диктора, неустанно повторявший, как важно всегда быть подготовленным к возникновению экстремальной ситуации, надежно застрял у меня в голове.
Я так много посмотрела голливудских фильмов про опасности и так много играла на эти темы, что (уж не знаю как) приобрела привычку сохранять спокойствие почти во всех угрожающих жизни ситуациях. По крайней мере, мне постоянно говорят, что у меня каменное лицо во время опасности. Это правда. Мне в такие моменты вообще не до эмоций. Я в такие моменты только соображаю, думаю и больше ничего.
Выживание стало для меня главной темой жизни. Забавно, наверное, слышать это от человека, который по 8 часов в день лежит на диване перед нетбуком! Но это правда.
Естественно, очень быстро эта ценность распространилась на всю душу. Некоторые психологи говорят о выживании как о жизненной стратегии.
Она наверняка помогает выжить. Но вряд ли - жить, и уж тем более расти.