И все же неутомимый жизнелюб внутри ещё шевелится. Он все ещё ищет способы сделать эту маленькую теплую жизнь лучше в каждой сфере, в каждом аспекте, хотя бы чуть-чуть.
Насчёт еды. Я жру, потому что мне тоскливо. Все вокруг считают вкусненькое безусловно добрым источником хорошего настроения. Скучно? Поешь. Грустно? Заешь, тебе сейчас можно. Устал? Полежи, пожуй, восстановись. Встречаешься с другом? В кафе, чтобы беседа была приятнее. Праздник? Угощения! Оливье, кола, оливки! Вкусненькое в праздник это просто святое.
Еда это наш привычный способ получать хорошие впечатления, нивелировать скуку, грусть, тревогу, стресс. Совершенно очевидно, что мы постоянно жрем гораздо больше и хуже, чем требуется для восстановления сил. Мы восстанавливаем едой не столько голод, сколько свои нервные затраты. Потому что не умеем и не хотим иначе. Еда доступна, много и разная. Еда в некотором роде священна, никто не может запретить человеку поесть, еда защищена от посягательств морали, в отличие от наркотиков. Нет ничего проще, чем порадовать себя невинным бутербродиком.
Еда давно стала социальным действом. Приезжая в гости к подругам, мы усаживаемся за стол не только и не столько ради насыщения, сколько ради фона для разговора.
Я помню одно из разочарований детства. Мама постоянно таскала меня с собой в гости к своим подругам. Там, где у меня находилось увлекательное занятие, я проводила за столом меньше 15 минут. Наедаясь, я убегала вершить свои авантюры с другими детьми. Нас невозможно было удержать за столом, максимум - под ним. Но раз за разом происходили ситуации, когда мне нельзя было ничего сделать, не с кем поиграть, некуда приткнуться. Я была вынуждена оставаться за столом с мамой и ее подругой. Разговоры их были совершенно скучны, вино было запрещено. Все, что мне оставалось делать это есть. Еда стала самоцелью. Еда стала больше, чем еда. Она стала занятием, спасением, развлечением.
Этот ужасный перелом я помню очень хорошо.
Маленький жизнелюб внутри просит: ты бы разорвала эту порочную связь эмоций и еды! Тут снова замешаны эмоции... Какой выход они бы давали, если бы нельзя было их утешить едой! Какую нервную энергию ты бы имела, какие стимулы для действий!
Но как, скажите, это провернуть, когда окружение исповедует поддержание связи еды и радости? Как отказывать друзьям в посиделках в кафе, если ты сам голоден, а поблизости нет ничего полезнее бургеркинга? Как отказывать маме в теплом семейном ужине? Как объяснять ей, почему ты не ешь ее борщ и котлеты? Как пересесть на здоровое питание, когда люди обижаются, если ты не разделяешь с ними их же еду?