Сегодня я отказалась составить компанию директору нашего конного завода, очень уважаемому человеку, между прочим. Он просил не озвучивать, поделиться мне не с кем, поэтому делюсь со всем интернетом сразу.
Наш директор очень увлечен своей работой и лошадьми. Он знает каждую лошадь на заводе (к слову, их около 250, и все они, черти, похожие), знает родителей каждой лошади. Он живет в Воронеже, и каждое утро на своей машине он к 8 часам приезжает на завод. Это больше 100км. Он ходит везде, он видит все. Не гнушается помочь поймать лошадку. Говорят, он потрясающий зоотехник. А еще мне как подчиненному нравится его вежливость и готовность слушать, а не только командовать. Человек он немолодой, хотя очень бодрый, голова седая, но движения бодрые. Голос тихий.
Все называют его за спиной "папа".
В четверг "папа", как обычно, приехал и зашел к нам на отделение. Долго крутился у денников, разглядывал жеребят, пока я и Олег снимали с одного из коней сбрую. Олег ушел, и тут "папа" спросил, есть ли у меня его телефон. Нет и не нуждалась, хотя почти у всех остальных на заводе он есть - наш директор дружит с мобильной связью, и позвонить ему может каждый. "Папа" попросил, я продиктовала ему свой. И сразу предупредила: у меня мегафон, он тут не ловит почти никогда. Ок. Все равно, говорит, как будет возможность, набери мне, я тебе номер свой скину.
Ладно, думаю, наверное, хочет знать номера всех работников. Вечером пойдем к ипподрому гонять табун, там ловит, там и позвоню.
До вечера мне пришли 5 смс о пропущенных и были оставлены 3 пустых голосовых сообщения. В шоке звоню.
"Папа": Еду, говорит, в воскресенье (наш единственный выходной) на конный завод "Культура", а потом на воронежский ипподром. Нет ли желания поехать со мной?
Я: Ээээээээээээээээээээээ. А с какой целью?
"Папа": новые места посмотреть.
Я: Ээээээээээээээээээээээ. А ребята мои едут тоже?
"Папа": ты хочешь их тоже взять?
Я: ээ ну да...
"Папа": я подумаю... ты пока ничего не озвучивай (тут он что-то еще сказал про бухгалтера, но из-за ветра в трубке и его тихого голоса я ничего не расслышала).

На следующий день директора на заводе странно не было. Он приехал довольно поздно, сразу на ипподром, сразу подъехал ко мне.
Он сказал, что не сможет поехать всей толпой. Ты, говорит, наверное, испугалась каких-то последствий.
Я, говорю, просто не поняла, почему именно я и почему одна.
Он говорит: да просто составишь мне компанию.
Я замялась, сказала (честно), что хотела вообще-то на рынок съездить, вещей купить.
Он сказал, что в Воронеже оно дешевле будет.
Пришлось мяукнуть что-то вроде "подумаю".
В тот день его и на заводе больше никто не видел.

Сегодня все, как обычно. Приехали покупатели, мы выводили показывать им лошадей. Рядом стоял директор и пытливо бурил меня взглядом.
Наконец, ему удалось поймать меня наедине по дороге на ипподром.
Настя, ну что, сможешь?
Нет, спасибо, нет.

Зачем так подробно пишу? Потому что пытаюсь понять, что это все такое было. В апреле я лично подходила к нему и просила, чтобы в общагу на неделю пустили ко мне пожить "мужа". Пустил без проблем и с улыбкой. Ну то есть вроде как я простая замужняя помощница наездника (к слову сказать, мало успешная в работе). К чему было это предложение? Действительно показать мне ипподром Воронежа? Но откуда такая честь? У нас тут практикантка есть шикарная в плане рабочей перспективы, почему не ей? И я уж точно не поверю, что у него нет больше людей, чтобы составить компанию. Говорят, у него много связей, и больших. В конце концов, у него должна быть семья? В Воронеже.
Я просто не знаю.
Со стороны это выглядит довольно просто: сомневаешься - скажи "нет" и до свидания. Сказала. Но с большим трудом, ибо это был отказ начальнику, и кто знает, как теперь будет складываться моя работа.
Я ненавижу, когда работу мешают с личным общением. И боюсь, как бы это наше вполне личное двухдневное общение не вылилось мне в немилость на конзаводе.