Игрушечные аэропланы, морские котики, большая шоссейная развязка, высокое небо, лес, скользкая глиняная дорожка по кромке речки...
Тюрьма времен древнего Египта - огромная помойная яма, поперек перекинуты доски, свисают тухлые пальмовые листья, кожура. Дырявый, изъеденный жуками забор, через который все видно.
Огромный дом посреди всего этого. Особняк. Со слугами, идеально прибранный. Современный. Он настолько большой и дорогой, что злит всех в округе, даже слуг. Но никто не подает вида. Чистая зависть скрыта улыбками и покорностью.
Особняк опустел не так давно. И теперь я узнаю, что он достался мне в наследство.
Становиться господином - вот это ужас.
Во-первых, ты выбился из равных. Раньше ты и остальные были равны. Теперь они к тебе в дом приходят как в музей, а ты стоишь отдаленно, как высший по положению. Во-вторых, слуги - они лучше тебя знают дом и как с ним обращаться.
Тебе дико хочется распоряжаться всем этим богатством по своей прихоти - и это твое право. Но все равно не можешь, потому что неловко, стыдно. Стыдно потому, что слуги не поймут тебя. Они будут исполнять приказы, но чем меньше они понимают цель приказов и ценность их, тем хуже делают. Поэтому я молчу.
Непривычно, что на обед ты приходишь в дом только затем, чтобы сесть за стол и наесться. Тебе ставят готовое, ты выбираешь, ешь - встаешь и уходишь. Никакого мытья посуды, никакой готовки. Люди, это и правда неловко!!!
Вечером в бар набежали гости, обсуждался сегодняшний фестиваль аэропланов. Я непростительно затерялся среди гостей. Про чай я спрашивал у буфетчика так же, как самый обыкновенный гость.
Когда все разошлись, мы с женой ушли в спальню. Ванная меня разочаровала несказанно. Крошечная раковина, крошечная ванна, унитаз убогий. Комната большая, а обстановка отвратительная. Что, бывший хозяин тоже стыдился сделать себе шикарную ванную?
Весь дом пестреет от неоправданных растрат. Собакам во дворе насыпан до краев ужасно дорогой корм, сами собаки лоснятся, веселые, толстые. Пестреет сад, убранный и буйно-богатый. Высоченная изгородь видна вдалеке - а за ней простые люди гуляют мимо.
Чтобы получить все это, я не сделал ничего за всю свою жизнь. Ни капельки. Мне стыдно владеть особняком, я не умею им распорядиться.
Но знаете, что самое главное?
Я знаю, что никому его не отдам и очень скоро обеими руками крепко возьму его в узды.