Бывают такие люди, которые боятся решать.
Необходимо, скажем, выбрать место, куда поехать на время отпуска. Что делают эти люди? Во-первых, размышляют, куда им хотелось бы отправиться. Размышляют тайно, секретно, ни с кем не делятся! Почти наверняка с самого начала они точно знают, чего хотят. Но вот тут-то и возникает главный страх: как это? Неужели я так однозначен? Нет, постойте, но ведь полно и других мест! Почему это мне не терпится побывать именно там? Вот, например, палаточный лагерь на Белом море ничуть не хуже пляжей Турции. Что же делать? Ведь надо выбирать.
И начинается… Первым делом залезают в интернет. Днями и неделями до посинения эти люди выискивают как можно более полную информацию и о Белом море, и о пляжах Турции. Наибольший интерес для них представляют отзывы уже побывавших там и там туристов, информация об условиях проживания, проезда, визы, необходимых средствах и вещах, которые нужно взять с собой.
Как правило, тонны полученных сведений оставляют наших героев в такой же растерянности, как и в начале – или даже хуже, ведь теперь столбцы аргументов за и против ничем не уступают в размерах уличным осветительным столбам. В голове заваривается такая каша, что без посторонней помощи никак не обойтись.
Поэтому наши герои обращаются за советом к друзьям. Или к знакомым. В крайнем случае, если в кругу общения не нашлось никого, кто был бы сведущ в поставленном вопросе, они обращаются к незнакомцам: в баре, на форуме, или просто подслушивая чей-то интересный разговор. Так или иначе, мнения других людей очень нужны.
Друг, скорее всего, постарается дать совет от души. Чтобы избавить товарища от зудящей необходимости выбора между двумя равными возможностями, он посоветует то, что выбрал бы сам, и не станет лгать. И в тот момент наш герой легко согласится с ним.
Придя домой и оставшись наедине с собственными сомнениями, он снова зачешется в нерешительности. А вдруг совет товарища плох? Звучало, конечно, логично и правильно, но что он сам об этом обо всем знает? Наверняка не больше, чем я.
При следующей встрече он уже будет иметь новые аргументы, и вероятнее всего, что результатом их будет полных крах ваших советов. Ведь герой согласился с вами еще до того, как узнал, что в Белом море холодно купаться. Так что, как выясняется, поездка туда по вашему совету была бы сплошным разочарованием. Скорее всего, завтра он отправится покупать билеты в Турцию, но все-таки жаль, что не удастся взглянуть на северную природу и поспать в палатке под звездами…
Встретившись с ним в очередной раз, вы уже не будете иметь личного мнения – вернее, будете его скрывать. По большому счету, не вам в итоге ехать туда или туда, так что пусть сам решает, а вам на самом деле уже все равно. С тем вы и оставите своего нерешительного путешественника, назидательно добавив в конце, что вы желаете только, чтобы отпуск у него удался на славу, и куда бы он ни поехал, главное, чтобы он этого хотел.
Этим вы наносите последний удар по хрупкой системе друга, ибо тот уже и думать забыл, что он сам может хотеть на Белое море почему-то сильнее, чем на песчаные пляжи Турции. Тем не менее, вы услышите в тот день его последнее слово по этому делу. И будьте уверены, 80% вероятности, что поступит он совершенно противоположным образом.
Так что, звоня в день отъезда и пожелав товарищу ровного средиземноморского загара, вы можете не особо удивляться тому, что в Турции, оказывается, эпидемия поноса, и я лечу на Белое море.
Вы улыбаетесь, качаете головой и вешаете трубку.
Наш путешественник проводит в отпуске десять дней. По возвращении он приезжает к вам в гости – в крапинку от комариных укусов, усталый, растрепанный, и с наслаждением долго стоит в ванной, держа руки под горячей водой из крана.
«Что ж» - говорит он вам, - «Это было отвратительно. Купаться холодно, за мошкарой не видно звезд, а про туалет в кустах с задницей наголо я вообще молчу», - хмурится друг и задумчиво почесывает ягодицы.